Руководства на все автомобили



1. Описание автомобиля
2. Эксплуатация автомобиля
3. Техническое обслуживание автомобиля
4. Уход за автомобилем
5. Неисправности в пути
6. Ходовая часть
7. Рулевое управление
8. Тормозная система
9. Электрооборудование
10. Кузов
11. Двигатель и его системы
11.0 Двигатель и его системы
11.1 Снятие и установка двигателя
11.2 Регулировка зазоров в приводе клапанов
11.3. Система питания
11.4. Система смазки
11.4.1 Система смазки
11.4.2 Снятие масляного насоса
11.4.3 Разборка и дефектовка масляного насоса
11.4.4 Установка масляного насоса
11.4.5 Замена масляного фильтра и масла в двигателе
11.5. Система охлаждения
11.6. Система выпуска отработавших газов
11.7 Полная разборка двигателя
11.8 Блок цилиндров. Осмотр, дефектовка и ремонт
11.9 Поршень с шатуном. Разборка, дефектовка и сборка
11.10. Головка блока цилиндров
11.15. Регулировка карбюратора
12. Трансмиссия
13. Приложения


Ссылки на другие сайты
 

Автомобиль ВАЗ 2109 (Лада Самара)



Все автомобили  »  ВАЗ 2109 (Лада Самара) .

11.4.3 Разборка и дефектовка масляного насоса

11.4.2. Разборка и дефектовка масляного насоса

Примечание

Шлифовать корпус и крышку масляного насоса нужно на станции технического обслуживания, имеющей специальное оборудование.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отверните шесть болтов крепления крышки и снимите ее с корпуса насоса. 2. Выньте из корпуса шестерни насоса. 3. Выньте с помощью отвертки передний сальник коленчатого вала из корпуса насоса.

Примечание

Предельно допустимый осевой зазор шестерен масляного насоса, мм:

ведущая – 0,12;
ведомая – 0,15.

4. Осмотрите крышку. Поверхность крышки со следами износа от шестерен профрезеруйте не более 0,2 мм . 5. Установите ведущую шестерню в корпус насоса. Поставьте металлическую линейку на корпус насоса и измерьте щупом зазор между линейкой и шестерней.
6. Аналогичным образом измерьте осевой зазор ведомой шестерни. Если зазоры превышают предельно допустимые (см. примечание), прошлифуйте поверхность корпуса, сопрягающуюся с крышкой. 7. Выверните пробку редукционного клапана из крышки масляного насоса и выньте плунжер с пружиной.

Детали редукционного клапана:

1 – плунжер
2 – уплотнительное кольцо
3 – пробка
4 – пружина
5 – масляный насос

8. Измерьте пружину. Ее длина в свободном состоянии должна быть 44,72 мм. Если длина меньше, замените пружину. Плунжер с глубокими царапинами и забоинами надо заменить. Проверьте плунжер: он должен легко перемещаться в отверстии крышки. Если есть заедания, замените плунжер и (или) крышку. 9. Смажьте все детали масляного насоса моторным маслом и соберите насос в порядке, обратном сборке. Установите шестерни так, чтобы фаска на вершинах зубьев была направлена внутрь корпуса. 10. Запрессуйте сальник в крышку насоса, как показано на фотографии (сторона сальника с пружиной должна быть обращена внутрь насоса).

Сайт создан в системе uCoz